Thursday, February 12, 2015

Вечная любовь/ To us, love meant that we did not want to be apart

Подобно многим историям любви, эта история началась с письма.

Шесть лет назад Лорен Флейшман (Lauren Fleishman) нашла у постели деда, отца её матери, одну книгу.
Среди страниц были вложены любовные записочки. Дед писал их во время Второй мировой войны своей жене, бабушке Лорен.

Джозеф и Дорис Кэлиш, дед и бабушка Лорен, встретились на «свидании вслепую» и в 1944 году поженились в Голдсборо (Северная Каролина). Они прожили вместе 59 лет.

Мисс Флейшман знала их историю любви только поверхностно. Но полные страсти записи, сделанные молодой парой на заре отношений, вдохновили Лорен собрать другие истории прочной многолетней любви и поделиться ими. В конце концов, любая романтическая история длительностью в полвека заслуживает быть рассказанной, не так ли?

Для своей книги «Любовники» (“The Lovers”), публикация которой ожидается в Европе в этом месяце, Лорен Флейшман сфотографировала супругов, которые были вместе 50 и более лет.

35-летней Лорен (она помолвлена) трудно представить такие длительные отношения. (Как, наверное, и большинству людей в расцвете первой любви).

Её первыми героями стали Мои и Тесси Рубинштейн, дедушка и бабушка одной из подруг Лорен, живущие в Бруклине, недалеко от места, где выросла она сама. Когда были готовы контрольные листы с негативами, Лорен поняла, что её проект состоится. Лишь немногие супружеские пары, к которым она позже обращалась, говорили неохотно. Иногда Лорен требовалось время, чтобы осознать их возраст: «Я знакомилась с их детьми, которым было за 60».

В Нью-Йорк Сити она посещала танц-классы для престарелых, отыскивая пары, которые напоминали бы её бабушку и дедушку. Тогда она просила разрешения сделать фотографию и брала их контактную информацию. Отправив затем копию одной из своих фотографий «моделям», она просила разрешения на встречу с ними.

Разумеется, каждая пара была неповторимой. «Но, думаю, в ходе проекта я поняла для себя, что настоящая любовь с годами становится только глубже», — говорит Лорен. И добавляет: «В то же время, каждая супружеская пара шла на компромиссы. Никто не сказал, что проделанный путь был гладким».

Некоторые истории восходят к той эпохе, когда предрассудки делали любовь рискованной, если не опасной.

В Англии Джейк Джейкобс, темнокожий, женился на белой женщине по имени Мэри.
В беседе с Лорен Мэри вспомнила, что когда её будущий муж спросил, возможно ли, чтобы она вышла за него, она ответила: «Возможно, но не очень вероятно». Когда в 1948 году они сказали перед священником «Согласны», семья Мэри отреклась от неё.

На их первом свидании официантка в ресторане спросила Эрика и Юджина, не близнецы ли они. Пара, жившая в Портленде, Орегон, многие годы держала свою любовь в секрете, представляясь братьями.
На фото: Эрик Марко и Юджин Вудворт. Вместе с 13 июня 1953 года.

Другим парам не приходилось бороться за вступление в брак, их к этому принуждали.
Карам и Картари Чанд стали мужем и женой почти 90 лет назад, 11 декабря 1925 года. Это день их свадьбы, которую организовали родители.
Лорен Флейшман прочла о них в интернете и связалась с их сыном. Мистер Чанд, которому скоро исполнится 110 лет, далеко не молод. Но любовные отношения не исчезли:
«Моя хитрость в том, чтобы заставить Картари смеяться. Я люблю шутить и смешить её. Быть потешным — мой способ быть романтичным. Мне говорили, что смех делает вас моложе — моя жена всё еще жива, так что, видимо, это правда. Я люблю её и хочу прожить с ней рядом еще 80 лет». (Брэдфорд, Англия)

Лорен Флейшман, проведя два года во Франции, недавно перебралась в Великобританию. Она не ожидала, что потратит столько времени на проект «Любовники». Не думала она и о том, в какие уголки мира он её заведет. Но познакомившись почти с сотней супружеских пар, от Бруклина до Бельгии, Лорен не может удержаться и пройти мимо пожилой пары, встреченной на улице. Ей интересно узнать их историю любви.

Одним из первых проектов Лорен была история о детском лагере по снижению веса, где она когда-то проводила лето, сначала как отдыхающая там, потом как инструктор. В общем, она ищут истории, которые были бы значимыми для неё лично.

В проекте «Любовники» она хотела изыскать пути для сближения людей: «Думаю, это лучшее, на что способна фотография». Она считает эту работу не своим персональным проектом, но сотрудничеством с теми, кого она снимает. «Фотография - это язык, как любой другой. И чем больше практикуешься, тем лучше удается общение. Но есть нечто особенное в том, чтобы слушать любовные истории супругов, рассказанные их собственными голосами».

*
Евгений и Любовь Киссины. Поженились 29 июня 1941 года
Евгений: «Мы познакомились на танцах. Был январь 1938 года. Мой друг пригласил меня на вечеринку, сказав, что там будет много красивых девушек. К ней подошел кадет в высоких сапогах, но ей не понравились эти сапоги, и она ему отказала. Я был второй, кто подошел к ней. У меня была другая форма, но я до сих пор не знаю, что во мне её привлекло: моя форма или моё лицо».
Бруклин

Яков и Мария Шапиршетин. Женаты с 6 июля 1949 года
Яков: «В чем секрет, как любить? Секрет есть секрет, а я своих секретов не выдаю».
Бруклин

Сол и Глория Гольцман. Поженились 16 января 1954 года
Сол: «Я не собирался жениться. У меня не было работы. Я спекулировал драгоценностями и зарабатывал много денег, но работы у меня не было. Мать корила меня за то, что я холостой и безработный. Тогда я прошел тесты и получил работу на почте. Я думал, что поработаю два-три месяца и уйду. Три месяца выросли в 30 лет».
Бруклин

Фред и Фрэнсис Фаттерман. Поженились 7 января 1945 год
Фрэнсис: «Наша любовь с Фредом длится долгие годы. Он был добрым, он был доброжелательным, он был милым, он был любезным. Когда вы стареете, любовь меняется. Она меняется, потому что мы меняемся. То, что когда-то было важно, сейчас перестало быть таким важным. Не то, чтобы совсем потеряло смысл, просто стало не столь важным. Думаю, с течением времени у нас появляются иные ценности».
Бруклин

Джозеф и Дороти Болотин. Поженились 16 июня 1938 года
Дороти: «Я никогда не считаю по количеству лет. Я думаю об этом, как о хорошем времени. В любви пылкая страсть не длится вечно. Поэтому я скажу: да, любовь меняется. И скажу, что мы до сих пор влюблены. Мы до сих пор любим друг друга. Важно замечать, обращать внимание, делать всякие мелочи. Он потрясающий человек».
Шарон, Пенсильвания

Леон и Хэрриет Болотин. Женаты с 7 ноября 1943 года
Хэрриет: «Мы с Леоном отлично совместимы. В некоторой степени мы противоположности, но после 68 лет вы как-то сливаетесь. Просто знаете заранее, что другой намерен сделать. Думаю, когда женились мы, это не было секретом. Ты выходишь замуж, и это твой муж. Знаете, сейчас всё не так. Люди женятся, а через полгода уже не хотят быть женатыми. А когда женились мы, то знали: это навсегда. Не сказать, что всё всегда шло гладко, но мы были женаты».
Шарон, Пенсильвания

Мои и Тесси Рубенштейн. Женаты с 21 июня 1942 год
Мои: «Когда вы молоды, это другая любовь, не та, которую мы испытываем сейчас. Сейчас это зрелая любовь. А тогда была юная любовь. Как молодое и старое вино. В начале, конечно, есть сексуальное влечение, но теперь секс значит очень мало. Но мы очень любим друг друга. Каждый день моя жена говорит о своей любви ко мне: «А сегодня я говорила, как я тебя люблю?» Каждый день. Каждый день она говорит мне это».
Бруклин

Эрик и Элизабет МакКей. Поженились 28 августа 1956 года
Элизабет: «Я думаю, важно рассказывать друг другу о своих чувствах, не держать это в себе. Гораздо лучше поговорить, высказать, чтó ты чувствуешь. Мой муж очень добрый. А еще он отлично готовит. Если я болею, он абсолютно всё делает сам, так что мне не надо беспокоиться о том, как бы его накормить, когда я больна. И он очень учтивый. Иногда он меня сердит, но не слишком часто».
Лензи, Шотландия

Хосе и Лейла Рамос. Поженились 16 апреля 1950 года
Лейла: «Многие люди описывают любовь по-разному. А любовь – это когда ты чувствуешь симпатию к человеку, заботишься о нем, не потому что он красивый, или с деньгами. Любовь только в твоем сердце. Мало-помалу мы замечаем в человеке перемены, но в своем сердце мы не меняемся».
Бруклин

Дэвид и Шейла Ньюмен. Поженились 12 апреля 1957 года
Шейла: «Дэвид всегда поддерживал любые мои увлечения и интересы. Он поддерживал меня во всём, что я делала, говорил, чтобы я делала всё, на что способна. Когда я вышла за него, я была антиинтеллектуальной. Я полюбила музыку, потому что он много упражнялся. Я слушала его, а он всё мне объяснял. Мы действительно изменились, мы обогатили жизнь друг друга».
Бруклин

Уилли и Бальбина Лопез. Поженились 26 октября 1952 года
Уилли: «Не знаю, как пролетели 60 лет — так быстро. Бывало, мы злились друг на друга, такое случалось постоянно. Она никогда не злилась, это я. Когда ложитесь спать, забудьте о том, что произошло. Не ложись спать, когда рассержен. И мы всегда умели справиться, справлялись, но у нас бывали свои взлеты и падения».
Тампа, Флорида

Джейк и Мэри Джейкобс. Поженились 27 апреля 1948 года
Мэри: «Джейк сказал мне: ‘Возможно ли, чтобы я на тебе когда-нибудь женился?’ И я ответила: ‘Возможно, но не очень вероятно!’ Так обстояли дела. Очень маловероятно, чтобы я когда-то смогла выйти за него, и он об этом знал. И когда он уехал к себе домой на Тринидад, мои родители вздохнули с облегчением. Но он мне писал: ‘Думаю, я мог бы вернуться в Англию...’»
Солихалл, Англия

Джино и Энджи Терранова. Поженились 27 сентября 1947 года
Энджи: «На самом деле ты ведь и не думаешь, что стареешь. Прежде всего, вы стареете вместе, а когда человек всё время рядом, больших перемен не замечаешь. Не говоришь ведь: ой, у тебя морщинка вот тут, а назавтра не говоришь: она стала глубже. Нет, всё это идет своим чередом. Ты не обращаешь на это внимания. Хочу сказать, я ведь не думаю каждый день: Ой, мужу моему 83 года, скоро исполнится 84, боже мой, я замужем за стариком! Надеюсь, что и он со мной согласится».
Стейтен-айленд, США

Дик Ден и Гари Пейн. Вместе со 2 сентября 1957 года
Дик: «Пару раз мне приходила мысль: да, я знаю его дольше, чем знал мою мать. Мать моя умерла в начале 1980-х. Я знаю его, а он знает меня дольше, чем кого бы то ни было еще на всей планете. Я никогда об этом не жалел. Я не знаю в точности, что такое любовь, но он был тем человеком, с которым я хотел провести всю жизнь, и мы так и сделали. Для нас любить значит не хотеть разлучаться. Мы выстроили нашу жизнь, полагаясь друг на друга».
Форт-Лодердейл, Флорида

Айтиг и Гольда Поллак. Женаты с 13 августа 1946 года
Гольда: «Я бы сказала, что любовь приходила постепенно. Не сразу. Мы были молоды. Он был старше меня, но он мне нравился. Он очень мило говорил со мной».
Бруклин

источник: Lasting Love, by the Letters

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/
Большое спасибо моему мужу, обратившему моё внимание на эту статью из International New York Times

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...