Thursday, October 16, 2014

Махатма Ганди о действенности молчания / Zen Sayings – day by day, Mahatma Gandhi

источник: Zen Sayings – day by day, будет обновляться

Пользоваться тем, что необходимо — полезно; иметь что-либо сверх этого — обременять себя.
Перегружая желудок — навлекаешь медленную смерть.

*
Каждый должен обрести мир внутри себя. Чтобы быть подлинным, покой не должен зависеть от внешних обстоятельств.

*
Неразумный человек, даже если он любит цитировать священные тексты, но не следует им на практике, подобен пастуху, подсчитывающему чужих коров. Он не попутчик в праведной жизни.

*
Сила не в физических способностях. Она заключена в несгибаемой воле.

*
Неразумно быть слишком уверенным в собственной мудрости. Полезно помнить, что и сильнейший может ослабеть, а мудрейший — ошибиться.

*
Трусливый не способен проявлять любовь, это исключительное право храброго.

*
Любовь — самая мощная в мире сила, и в то же время самая смиренная.

*
В тишине душа обретает путь при более ясном свете. Всё неуловимое и обманчивое распадается в хрустальной ясности. Наша жизнь — тяжкий поиск Истины.

*
Человек — продукт своих мыслей. Чтó он думает, тем он и становится.

*
Для истинного художника прекрасно только то лицо, которое, независимо от наружности, сияет внутренняя Правда души.

*
Наше величие, как людей, состоит не столько в способности переделать мир (таков миф ядерного века), сколько в умении измениться самим.

*
Следуя принципу «око за око» в итоге сделаешь весь мир слепым.


*
Ненасилие и истина — неразделимы и предполагают одно другую. Нет Бога выше, чем Истина.

Действенность тишины

Мне часто приходила мысль, что искатель истины должен быть молчалив.
Я знаю чудесную действенность тишины. В Южной Африке я посетил монастырь траппистов. Это было прекрасное место. Большинство его обитателей несли обет молчания. Я спросил отца-настоятеля о мотивах этого поведения, и он ответил, что они очевидны:
«Мы, люди — слабые создания. Очень часто мы не понимаем, чтó говорим. Если мы хотим услышать тихий спокойный голос, который звучит внутри каждого из нас, нам следует замолчать, иначе мы его просто не расслышим за собственным беспрестанным говором».
Я понял этот бесценный урок. Я знаю секрет молчания.

Опыт научил меня тому, что тишина — это часть духовной дисциплины приверженца истины.
Склонность преувеличивать, замалчивать или искажать истину, преднамеренно или нет — такова природная слабость человека. Молчание необходимо для её преодоления. Немногословный человек едва ли склонен к бездумной речи; он взвешивает каждое слово.

Молчание с зашитым ртом — не тишина. С таким же успехом можно просто прикусить язык, но и это не будет тишиной. Молчалив тот, кто, имея возможность говорить, не произносит ни единого бесполезного слова.

«День молчания» — религиозный обет Ганди, исполнявшего его по понедельникам. 
На фото один из таких дней.

Тишина стала теперь для меня и физической, и духовной необходимостью. Сначала она помогала избавиться от ощущения напряжения. Потом мне понадобилось время для писания. Однако после того, как я практиковал молчание в течение некоторого времени, я заметил его духовную пользу. Мой ум вдруг пронзило понимание, что именно в это время я могу наилучшим образом общаться с Богом. И сейчас я чувствую свою естественную предрасположенность к молчанию и тишине.

Молитва служит для почитания Бога, для очищения сердца, и её можно возносить, даже соблюдая молчание.
Поскольку я верю, что тихая молитва гораздо более мощная сила, чем любое другое действие, в моей беспомощности я непрестанно молюсь с верой в то, что молитва чистого сердца никогда не остается без ответа.

источник: Efficacy of Silence (From the book "Mind of Mahatma Gandhi")

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

см. также

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...