Monday, October 27, 2014

Простота, работа, удовольствие: секреты долголетия Майи Хеллес/ Maia Helles: simplicity, work & enjoyment


My friend Maia from julia warr on Vimeo.


На фото: юная Майя с кошками - Майя в 2011 году, кадр из док/фильма

«Мой друг Майя»


Этот короткий документальный фильм (длительность 4 мин. 23 сек.) снят в 2011 году на Файер-Айленде [Fire Island, узкая песчаная отмель длиной около 50 км и общей площадью около 8 тыс. га, тянущаяся вдоль южного берега острова Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Пляжи и множество загородных летних домиков. Место отдыха в мае - октябре].

Он раскрывает секрет вечной молодости Майи Хеллес (Maia Helles), балерины, родившейся в России в 1916 году.
Ей исполняется 95 лет, но Майя остается решительно независимой, подтянутой и здоровой, как не всякая 40-летняя.

Сняла фильм Джулия Ворр (Julia Warr), художница и режиссер из Бруклина. Она познакомилась с Майей в самолете четыре года назад, и мгновенно оценила полезность ежедневных упражнений, которые Майя, совместно со своей матерью разработала и усовершенствовала еще 60 лет назад, задолго до появления различных фитнес-классов.

На фото: Майя занимается под руководством своей матери, Файер-Айленд, 1959 год

Музыка к фильму Лолы Перрин (Music by Lola Perrin)

* * *
Мне очень понравился фильм.
Сцены, где Майя поливает растения в саду и делает упражнения (всё те же, что делает уже 60 лет), очень вдохновляют.
Но мой любимый момент – когда Майя надевает фартук и готовит обед.
«Немного зеленого и немного желтого», – слышим мы её голос, когда она выкладывает на тарелку тыкву и другие овощи.
Её стол убран просто и красиво. Полупрозрачную занавеску на двери развевает легкий бриз. Майя прихорашивается у зеркала в кухне, приводя в порядок волосы.

Думая о грядущей старости, наверное, каждая из нас была бы не против стать похожей на Майю: активная, деятельная, независимая, и, на мой взгляд, красивая. Но как этого достичь? Майя столь же щедра и мудра, сколь пластична и гибка, она делится с нами своим секретом долголетия в конце фильма: «Простота, работа, удовольствие», – говорит она.


На фото: Майя Хеллес и её дом

Мне еще далеко до 95 лет, но, наверное, пора проверить, сумею ли я прямо сейчас начать строить мою повседневную жизнь по совету Майи: простота, работа, радость. Сделать это привычкой, чтобы следовать бессознательно.
Начать сейчас, сегодня, создавать жизнь, которая приведет к такой старости – энергичной, деятельной и прекрасной. Пусть это будет так для каждого человека.
источник

На фото – Майя Хеллес (сидит, крайняя слева) на одном из своих уроков, с ученицами.
Фотография сделана 15 мая 1968 года для статьи под названием «Битва за линию талии началась»
("The Battle of the Waistline is on"), автор – Нэн Икерингилл (Nan Ickeringill).

На фото: 96-летняя Майя Хеллес в декабре 2012 года

* * *
Автор короткометражного фильма «Мой друг Майя» Джулия Ворр рассказывает (сайт JUiCYHEADS):

[Джулия Ворр (Julia Warr) – американо-британская художница, в 2012 году, после семи лет, вернулась в Лондон из Нью-Йорка].

– Я познакомилась с Майей четыре года назад. Cтиль, ритм её жизни восхитителен. Это, по её словам, жизнь, исполненная простоты, работы и удовольствия. Майя настолько поразила меня, что я почувствовала, что просто обязана снять фильм – после 15-летнего перерыва! До этого момента, в течение 15 лет, я занималась только рисованием.

На фото: дом Майи Хеллес, фрагмент

Как и многие люди моего возраста, я должна бы ежедневно заниматься физкультурой, но я этого не делала. Я то забывала, то была слишком занята, то, наоборот, переусердствовала и потягивала мышцы, даже на уроке йоги. Занятия бегом вызывали боль в спине. Я стала регулярной посетительницей физиотерапевта, по крайней мере раз в месяц.

Но с тех пор, как я начала упражняться по методу Майи Хеллес, я смогла самостоятельно разрешить все проблемы со здоровьем, будь то растяжение или любые другие болезненные ощущения. Регулярное выполнение изометрических упражнений (isometric exercises) и растяжек делает меня сильнее и выносливее для других любимых мною занятий: катания на лыжах и плавания; больше никаких растяжений мышц.

На фото: фрагмент дома Майи Хеллес

У меня дважды диагностировали рак груди, и я сумела победить болезнь.
Упражнения Майи Хеллес очень помогли против боли в верхней части спины – там, где имело место хирургическое вмешательство и остались шрамы на тканях.
Я бы хотела помочь другим женщинам с подобными проблемами, поэтому я делаю всё возможное для того, чтобы распространить эту информацию. Подозреваю, что тысячи женщин, сумевших победить рак груди, считают ежедневные боли в спине и руках неизбежными, просто терпят их – будучи благодарны за подаренную им жизнь.
Я считаю, мы заслуживаем большего.

Спасибо Майе, которая учит нас осознанно и ответственно относиться к собственному телу, к его ежедневным потребностям ради здоровья и хорошего самочувствия.
Я живу без боли... если только не пропускаю день-два изометрических упражнений и растяжек.


На фото: Майя и Джулия, автор фильма - встреча через год (Джулия теперь живет в Лондоне)

* * *
Сын Майи Боб прилетел в Нью-Йорк на прошлой неделе, и Джулия Ворр поговорила с ним немного о его матери Майе (источник):


«Прежде всего, на мой взгляд, Майю выделяет, отличает от других людей то, что, познакомившись с кем-либо, она немедленно выражает радость, хочет узнать об этом человеке побольше. Это такое инстинктивное признавание душой.
И на людей это очень действует, они невероятно тронуты, я сам видел: людей поражает подобное отношение. Её дух разбивает преграды, преодолевает барьеры. Думаю, молодым людям это очень нравится. Знаете, мир велик, и может быть довольно пугающим местом. Встретить кого-то столь пожилого, так расположенного к тебе – это замечательно.

Одна из особенностей, которыми обладает Майя – молодость духа. Она проявляется в её радостной готовности узнать, увидеть, чтó там, за углом; это взволнованное ожидание чего-то хорошего от нового дня. В мелочах, необязательно в чем-то существенном, в самом простом...»


Другие использованные источники: Facebook - My friend Maia; гугл+; 2; 3

Подбор материалов и перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/
Благодарность Lara C за заочное знакомство с Майей.

2 comments:

Lara C said...

Спасибо огромное! Такое удовольствие прочитать все в одном месте и посмотреть столь редкие фото!
Получилось замечательно! Спасибо!
Lara C.

Elena Kuzmina said...

Да не за что - мне самой было интересно. Материала немного, но суть "секрета молодости" ясна :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...