Thursday, August 22, 2013

Сью Коу, рисунки из больницы/ Sue Coe, AIDS patients

источник

В январе 1994 года Сью Коу посетила больницу Гальвестон (Galveston Hospital), штат Техас, по приглашению своего друга, врача и художника Эрика Эвери (Dr. Eric Avery).

Рисунок «Саркома Капоши» (Kaposi's Sarcoma) изображает доктора Эвери массирующим спину пациента на последних стадиях СПИДа.
Во время этой поездки художница Сью Коу познакомилась со многими пациентами, поговорила и нарисовала (с их разрешения) портреты.
В результате появилась серия из десяти черно-белых рисунков и три гравюры (одна из них озаглавлена «Синяя ванна» (Blue Bath; в названии игра слов - синяя или грустная ванна).

Врач и пациент (1994)


(слева: «Я приближаюсь к своему концу?»
справа: последний портрет Гэри, февраль 1994)


(слева: Томас, январь 1994. «Родители не захотели меня видеть на Рождество. Они купили мне бумажных стаканов и тарелок, чтобы я поел за их счет где-то в другом месте».
справа: Тони, 26 лет, белый, гей. Общая слабость, диарея. Температура 39,5. Диагноз поставлен в декабре 1993 года. За месяц потерял больше 18 кг, т.е. четверть своего веса).

(«Мне так одиноко. Все мои друзья мертвы. Я так устал болеть. Боюсь того, что меня ждет. Отец позаботится о моём теле. Я католик, так что не могу покончить с собой. Мне очень старательно объяснили, что это неправильно».
Энтони, январь 1994)

*
Портреты ВИЧ-позитивных, сделанные Сью Коу в техасской женской тюрьме.

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/
картины с вебсайта Sue Coe Paintings collection

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...