Sunday, September 09, 2012

фотоработы Мэрилин Сильверстоун/ selected photos by Marilyn Silverstone

* * *
1956 год, Израиль, Бершеба.
Женщина-кочевница в традиционной одежде на рынке скота. Серебряные монеты, пришитые к её головному убору и одеянию, демонстрируют принадлежность к зажиточной семье.

* * *
1958 год, Москва, СССР.
Американский бизнесмен сидит на коробах с «Лондрометами» (марка автоматических стиральных машин), которые будут установлены в подвале этих зданий на окраине города.

* * *
1960 год, Дели, Индия.
Джайнистский госпиталь для птиц (Jain Bird Rescue Hospital)

Вплотную к храму джайнистов (Jain Temple), напротив Красной крепости, расположена просторная клетка, которую используют в качестве лечебницы для птиц. Каждое воскресное утро в 9 часов окрепших птиц, способных позаботиться о себе, выпускают на волю.
В клинику приносят самых разных пернатых. Правда, из-за правила, которому следуют приверженцы джайнизма – о том, что убийство любого живого существа – это зло, хищных птиц (к ним, согласно этому правилу, относят даже питающихся червями петухов) лечат за пределами клиники.

[Постулат «не причинять вреда живому» в джайнизме намного шире христианского «не убий». Джайнские монахи (джайны) не имеют права вредить не только себе подобным, но и всему живому. Они не занимаются сельским хозяйством из-за риска причинить вред насекомым. В своих скитаниях по свету джайны обязаны носить небольшие метёлки, расчищая ими дорогу, освобождая её от муравьёв, жуков и прочей живности.
По той же причине они даже воду пьют через специальную повязку.
Это предписание касается не только физического воздействия, но и морального: даже в мыслях монах не может позволить себе обидеть живое существо.]

1960 год, Дели, Индия.
Уборка «палаты выздоравливающих». После лечения птиц держат здесь в течение пары недель, а потом выпускают на волю.

Шив Нат, известный как «доктор сахиб», занимается врачеванием птиц с самого детства, хотя формально он никогда этому не учился. Он создал собственные мази и лекарства и регулярно знакомится  с современными медицинскими изданиями. Птиц в его клинику присылают даже из-за границы, несмотря на то, что их владельцам известно – обратно птиц не вернут, а просто выпустят на волю, как только они окрепнут.

* * *
1960 год. Около города Ньямата (Nyamata), Руанда.
Раннее мглистое утро, женщина-беженка возвращается домой, неся на голове кувшин с водой. В этом регионе находится крупный лагерь для беженцев ватутси (Watutse). Ватутси в Руанде стали жертвами восстания бахуту (Bahutu), за которым стояла Бельгия – тогда было сожжено много домов и перебит домашний скот.
Ватутси были господствующим кланом и стали слишком «независимыми», по мнению бельгийцев. 12 000 человек бежали в Конго; а в этом и соседнем лагере находится 8 000 беженцев.

* * *
1960 год. Гангток (город в Индии, в Гималаях; столица штата Сикким), около монастыря Инчи (Inchey Monastery).
Школа для детей тибетских беженцев. Здесь обучаются 122 ребенка, родители которых заняты на строительстве северной трассы в Сиккиме. С детьми занимаются трое учителей.

* * *
Из серии «Кашмир зимой», 1968 год

* * *
1960 год.
Према Матур Соланки (Prema Mathur Solanki) считает, что ей 35 лет от роду.
В 12 лет её выдали замуж; она родила 13 детей, из которых выжили шестеро.
Према Матур Соланки и её семья проживают на арендованной земле, давшей приют более чем 3 000 рабочим-уборщикам. Воплощение главных бед Индии – бедности и неграмотности.

* * *
1960 год.
Доктор Альберт Швейцер кормит коз. Он всегда носит с собой что-то съестное, чтобы при случае накормить животных.

* **
1964 год. Тхимпу (Thimphu), Бутан.
Длинные молитвенные флаги, которые называются дар чок (dar chok), с нанесенными на них мантрами, развеваются на ветру над площадкой для кремации умерших. Когда усопшего кремируют, 108 таких молитвенных флагов устанавливают на площадке, чтобы ветер повсюду разносил мантры, на благо живых и мертвых.
Фиалы (завершающие украшения шпилей) символизируют меч мудрости, которым пробиваются сквозь неведение для достижения состояния буддовости.

* * *
1966 год. Раджастан.
Верблюд несет груз из костей животных, взятых на так называемом «костяном заводе» (bone factory). В этой стране скот очень важен. Хотя верблюды хорошо приспособлены к жаркому климату, они часто оказываются жертвами засух, погибая от голода.

* * *
1966 год.
Чотай Лал (Chotay Lal, 55 лет) и его жена Сандер Деви (Sunder Devi, 40 лет).

Последние 19 лет он проработал в качестве «масалчи» (masalchi, посудомойщика) в знаменитом клубе Gymkhana Club в Дели. Жена его дважды в день моет посуду в трех разных домах, помогая зарабатывать на пропитание своей семьи. У них пятеро детей, внук, две кошки и два попугая. Все живут в одной комнате (есть еще крытая галерея), на земле, принадлежащей клубу, что позволяет не платить за аренду.
Перед ними – недельный объем пищи, который эта семья может себе позволить.

* * *
1967год. Район Гайа (Gaya District), деревня Bassi Kurwa, Mohanpur Block.
45-летний мужчина, умирающий от голода. Он «бхелада» (bhelada) – владелец нескольких волов, которых использует для перевозки из леса древесины на продажу в городе. Доступ в лес недавно перекрыли, бхелада остался без работы и без средств к существованию.

* * *
1968 год. Похара (Pokhara), озеро Пхева (Phewa Lake), в котором отражается горная цепь Аннапурма (Annapurma Mountain Range).
Раннее утро. Остроконечный пик слева – Machha Puchhare, Рыбьехвостая Гора (Fishtail Mountain)

* * *
1971 год. Лагерь беженцев Харингата (Haringata Refugee Camp).
Все беженцы – индусы, большинство происходит из неграмотных селян.
Дети болеют холерой.
Мать и её истощенный ребенок в полевом госпитале.

* * *
1972 год. Гангток (город в Индии, в Гималаях; столица штата Сикким).
87-летний Лингдок Гомчен (Lingdok Gomchen), нищенствующий монах, давший обет безбрачия. Последние 27 лет проживает в лачуге для медитаций на лесистом холме около Такце (Taktse). Его навещают паломники, а компанию ему составляет кошка.
Монах совершенно глух. Часами он сидит, погрузившись в медитацию. Живет на пожертвования паломников.

**
«Когда я фотографирую Бангладеш, остовы голодающих людей – а потом возвращаюсь в наш дом в Дели, где проходят богатые вечеринки с дорогими автомобилями, с барбекю... Это слишком, я просто не могу совместить одно с другим...»


источник: Magnum Photos website

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...