Thursday, August 04, 2011

Блог Венеции в Киото 2007 / Venetia Stanley-Smith Blog 2007


【 1 ноября 2007 】

Добро пожаловать на мой блог.

Я сижу за столом в это дивное ранее осеннее утро. Насыщенно-зеленые горы, окружающие нашу долину, начали менять цвет на множество оттенков красного и золотистого, а низину окутало покрывало прозрачной дымки. Когда солнце поднимается выше над холмами, дымка в его лучах начинает мерцать и искриться... в каком волшебном мире мы живем. Всё исполнено безмятежности и умиротворенности, лишь вдалеке слышен гул машин.

Листья клёнов, растущих под окнами верхнего этажа, внезапно, за одну ночь стали оранжевыми и красными. «Должно быть, ночь была холодной,» - думаю я. Легкий иней охватил несколько кустиков цветущего шалфея. Эхинацея и черноглазая сусанна (рудбекия/ rudbekia) покачивают медно-коричневыми коробочками с семенами под порывом ветра с горных вершин. Всё в моём саду и на земле непрерывно меняется и превращается, потому что земля – живая! Как если бы всё имело душу и основание, причину - быть здесь и теперь, а мы – часть этой души.

В Японии семь осенних трав (aki no nanakusa) обрели признание благодаря своей нежной красоте, а также лечебным свойствам – это отличные диуретики. В древности из них заваривали чай и пили, чтобы освежить и взбодрить тело после долгого жаркого лета.
Кроме кудзу (kuzu, Pueraria Lobata, или Thunbergiana; пуэрария лопастная), вьющейся по стенам, остальные шесть трав благополучно произрастают в моём саду:

- Сусуки (susuki, или obana; пампасная / серебряная трава, мискантус);

- Хаги (hagi), леспедеца двухцветная (Lespedeza bicolor) или прилистниковая (Lespedeza striata);


- (розовая гвоздика) Надэсико (nadeshiko; Dianthus Superbus)


- Оминаэси (ominaeshi, патриния, "каменная валериана", Patrinia Scabiosaefolia);


- Фудзибакама (fujibakama, посконник пурпурный, Eutrochium, или Joe Pye weed);

- Кикё (kikyo, колокольчик крупноцветковый; японский колокольчик, Japanese bellflower, balloon flower).

Я выхожу на прогулку в мой сад и восхищаюсь их неброской прелестью.
Наступил новый день.

**
【 1 декабря 2007 】

«Никогда не знаешь, что ждет за поворотом».
(неизвестный)

Я пишу эти строки вечером, в десять минут шестого, сидя в отделении интенсивной терапии госпиталя Университета Кагава в Сикоку.

С моим мужем Тадаси произошел несчастный случай, когда он поднимался в горы острова Сёдосима (Shodoshima). Здесь сейчас очень тихо, пациенты поужинали и спокойно спят. Я слышу приглушенный шум ветра за окном, и время от времени в приемной звучит вызов медсестры – заменить или поправить капельницу.

Повсюду в городе можно увидеть сияющие вдалеке огоньки новогодних елок. Обычно в это время я - в Охаре, готовлюсь к празднованию Рождества, делаю гирлянды из трав и пеку фруктовый пирог. Но в этом году всё иначе. Юджин [сын Венеции и Тадаси - Е.К.] и я на месяц заперли наш сельский дом в Охаре, и поехали через Киото по шоссе Meishin. Миновали тоннель Oyamazaki и промчались мимо Expoland, в Осаку, громадный мегаполис. Старый друг Джон с загадочным псевдонимом Erhan! был очень добр, предложив подвезти нас в Сикоку. Мимо острова Awaji и вдоль бесконечных футуристических мостов, мы пролетели в центр города Такамацу (Takamatsu). Всё казалось сном. «Неужели это происходит на самом деле?» - думала я.

Уверена, у каждого из нас в жизни бывали периоды, когда сердце колотится в панике, отказываясь поверить в случившееся несчастье.
Потеря в катастрофах обоих родителей, развитие у дочери болезни мозга, разорванные отношения с людьми, - для меня это периоды невероятной боли и отчаяния. И всё же даже в такие времена, в каждой ситуации, где-то в глубине сердца я старалась найти хоть малюсенький проблеск света. Этот свет глубоко в моем сердце всегда помогал превозмочь боль. Медленно, но верно боль таяла, и понемногу, с течением времени моё сердце исцелялось.

И опять трагедия, но одновременно я счастлива. Чудесным образом Тадаси остался жив, и с каждой минутой, медленно, но верно, его сознание возвращается. Мы с Юджином сидим рядом.
Тадаси говорит: «Никогда не оставляй меня, Венеция», - и по моим щекам бегут слёзы.
Я отвечаю: «Как могу я оставить тебя? Ведь я тебя так люблю».

Возможно, уйдут месяцы или даже годы на то, чтобы он вернулся в прежнюю физическую форму. Но я чувствую, что это часть его жизненного пути. Тадаси любит скалы, любит покорять новые вершины и преодолевать сложные маршруты, пролегающие через гранитные плиты, любит скалолазание. И это, возможно, самый большой вызов, брошенный ему жизнью, новое начало для всех нас, по мере роста и обучения на жизненном пути. Каждая покоренная вершина ведет нас дальше, выше, делает мудрее, свободнее и чище...

Буду кратко сообщать о состоянии Тадаси в этом блоге.
Всех вас люблю.

【 6 декабря 2007 】

В больнице (продолжение 2)

Сегодня Тадаси хорошо поел; учится стоять на ногах.
Он болтает и шутит.
Числа 15-го его переводят в больницу Киото.
Юджин, Тадаси и я радуемся минутам, проведенным вместе, в покое и тишине.

【 10 декабря 2007 】

В больнице (продолжение 3)

Сегодня мы возвращаемся в Киото.
Тадаси перевозят в другой госпиталь для реабилитационных процедур. Он уже может медленно ходить; несколько дней назад вернулась память. Моё ликование не передать словами. Созидательная сила, энергия, которая поддерживает всё живое посредством изменений, одарила нас быстрым выздоровлением; я так благодарна. Впереди еще много преград. Медитация на принятие – становиться спокойной и нерушимой как скала, - помогла мне стать уверенней и тверже, и именно благодаря оправданной настойчивости в итоге нас вознаградит успех.

【 19 Dec. 2007 】

«Будет день – будет пища».
(неизвестный)

Прошел еще один год... по мере приближения зимнего солнцестояния ночи становятся длиннее, и в Охаре начались приготовления к Рождеству. Каждый год в декабре Тадаси, дети и я отправляемся в соседний лес в поисках ёлочки. С большими корзинками идем мы по горной тропинке, которая уводит нас далеко в горы Китаяма (Kitayama). Воздух морозный, дыхание превращается в легкий дымок, который вьется и, поднимаясь, исчезает в темно-зеленых ветках сосен и кедров по обе стороны тропинки.

Я стараюсь дышать медленно, осознавая каждый вздох, моё сердце и душа отдыхают, разум успокаивается. Мы продолжаем подниматься по крутому холму, шаг за шагом, по пути срезая небольшие веточки – падуб, сосна, ветви с красными ягодами. С незапамятных времен многие цивилизации использовали их для празднования дня зимнего солнцестояния. Это самый короткий день в году, когда люди молятся и воспевают энергию солнца. Юджин и Джо [внук Венеции от первого брака – Е.К.] наполняют свои корзинки сосновыми шишками. Они бегают вверх и вниз по каменистой тропе в поисках будущего Рождественского дерева.
Юджин радостно кричит: «Я нашел одну! Папа, смотри, отличная ёлка!»

Лучи низкого полуденного солнца освещают ветвь, золотистый сук. Благодарим дерево, рубим ветку и несем её вниз, к машине. Руки немного замерзли, мы забираемся внутрь, открываем термос с горячим имбирным чаем, дети жуют лимонное печенье. Мой муж ведет машину по извилистой горной дороге, вниз, солнце скрылось за горой, и серые сумерки падают словно занавес, закрывая лес. Мы добрались до узкой улочки, ведущей вниз в нашей деревне; вдруг маленький коричневый силуэт прыгает в кусты. «Смотри, Ниси, олененок!», - восклицает мой внук Джо. Мы приостановились и успели заметить встревоженное семейство оленей перепрыгивающих узкий ручей, который течет вдоль дороги. Довольный тем, что увидел оленя, Джо говорит, что хочет домой – делать для всех рождественские открытки. Уже стемнело, и мы медленно едем через деревню к нашему дому.

источник
Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

4 comments:

Wilted Rose said...

Dear Venetia
I just love your show. Thank you for sharing you life with all. Blessings, Rosy - on Big Island of Hawai'i (PS my mother was from Ishinomaki :)

Elena Kuzmina said...

Dear Wilted Rose,
Thank you for the comment.
But I'm not Venetia; just like you I'm a big admirer of her life-style and TV show - that's why I'm translating her diary to Russian.
The original Venetia's diary is here.

Maharanipam said...

Very nice blog.

From an old friend of Venetia.

What an inspiration she is!

Elena Kuzmina said...

I agree, Maharanipam, she's setting an example! Thanks for the comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...