Thursday, February 24, 2011

«Сигисан Энги Эмаки» (Легенды горы Сиги), храм Чогосонси-дзи/Shigisan Engi Emaki (Chogosonshi-Ji)

Префектура Ямато (Yamato), нынешняя Нара, некогда была политическим центром Японии.
В храме Чогосонси-дзи (Chogosonshi-Ji, также известен как Сигисан-дзи, Сиги но Бисамон-сан) хранится национальное сокровище – Сигисан Энги Эмаки, один из великолепнейших повествовательных свитков в истории японского искусства, созданный в XII веке (ок. 1150 года). Имя художника осталось неизвестным, но уникальная техника, использованная им, привлекает и покоряет сердца зрителей в течение многих веков. Также эти свитки считаются истоком традиционной японской техники комиксов и анимэ.

Гора Сиги находится на границе префектур Нара и Осака. На полпути к вершине горы (437 м над уровнем моря) расположен знаменитый храм Чогосонси (Сигисан-Сингон). [Главный храм Бисямонтэна, он был построен принцем-регентом Сетоку в 594 году в месте, где Бисямонтэн впервые появился в Японии, в месяц, год и день Тигра. В храме хранится Сигисан Энги эмаки, свиток эры Хэйан].

Основанный в VIII веке, этот храм объединяет элементы поклонения горе и эзотерический буддизм. Главная реликвия храма – статуя бога Бисамонтэна (Bishamonten); это один из семи богов удачи (Seven Lucky Gods of Japan), покровитель воителей и даритель богатства.

Свитки с рисунком «Сигисан Энги Эмаки» (Легенды горы Сиги) повествуют историю буддийского монаха секты сингон Миёрэна (Myōren), который жил в IX веке и обладал сверхъестественными способностями.
Три свитка вместе составляют 36 метров и в динамике показывают события.

Первый из трёх свитков, который называется Ямазаки Чодза но Маки (Yamazaki Choja no Maki) изображает, как монах Миёрэн проучил богатого, но жадного землевладельца из Ямазаки.

Чаша для подаяний Миёрэна могла летать к рисовому складу богача и наполняться едой. Но когда жадный крестьянин подкараулил и запер чашу в своем амбаре, Миёрэн сделал так, что чаша перенесла весь склад богача на гору Сиги. Персонажи этой захватывающей истории оживают. Изумленные свидетели происходящего изображены в разных позах, с самыми разными гримасами.

На втором свитке посланник бога Бисамонтэна спускается с небес. Свиток называется «Энги Кадзи но Маки» (Engi Kaji no Maki, 'Exorcism of the Emperor'), или Экзорцизм императора. Речь идет об императоре Дайго (Emperor Daigo, 885 – 930). Когда Миёрэн начал возносить молитвы на горе Сиги, посланник Бисамонтэна по имени Кенгайкохо слетает с небес, чтобы излечить больного императора. Вытянутые космы облаков создают ощущение скорости, с которой божество спускается с небес.

На третьем свитке появляется изображение Великого Будды Нары. Свиток называется «Amagimi no Maki» или «Свиток монахини» и посвящен истории старшей сестры Миёрэна, которая, получив пророчество Будды, отправилась в долгое путешествие в поисках брата.

Техника рисунка передает последовательность событий. Одна и та же фигура изображена в нескольких местах на рисунке, передавая временнýю последовательность происходящего.

Служители храма Чогосонси-дзи считают, что свитки «Сигисан Энги Эмаки» были созданы ради распространения и укрепления религиозной веры.
Старший священник Синзуи Танака рассказывает: «Цель произведения - показать людям прекрасный, удивительный мир, а также направлять их веру. Наши предки делали всё возможное, чтобы сохранить эти свитки. Мы тоже обязаны обеспечить неприкосновенность свитков и передать их будущим поколениям».

«Сигисан Энги Эмаки», храм Чогосонси-дзи – это ярко выраженная мощь бесценного произведения искусства, которое пронзает время и пространство, продолжая пленять сердца зрителей.

источник: National Treasures of Yamato - Shigisan Engi Emaki (Chogosonshi-Ji)

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elenakuzmina.blogspot.com/

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...