Tuesday, June 29, 2010

Тэцуя Исида. Супермаркет (1997) / Tetsuya Ishida, Supermarket


Ощущая себя жертвой консюмеризма и условий современности, Тэцуя Исида превращает своё тело в механизм, машину, представляя его вместилищем пустого, бессмысленного существования. Чудовищно изуродованные, руки превратились в автоматизированную ленту, какую используют в магазинах для ускорения подачи товаров на кассе. Горизонтальные промышленные руки-конвейеры утяжелены плотными оттенками серого цвета, изъеденные коричневыми пятнами ржавчины, словно из-за изношенности, переутомления монотонными повторяющимися движениями.

Упаковки с продуктами украшены неаппетитными оттенками коричневого и оранжевого. Унылая палитра подчеркивает, оттеняет обстановку промышленного предприятия; эта картина не безмолвна, как работа «Без названия»; здесь всё в процессе производства, где слышны звуки постоянно вращающихся двигателей и писк детектора, считывающего цену на упаковках. Трезвый пристальный взгляд становится сущностью экспрессионизма; подвергнутый метаморфозе человек плачет с приглушенным, безмолвным выражением потери смысла, целей и себя самого, раскрывая экзистенциальную тревогу художника.

Тэцуя Исида наблюдает жизнь, вглядываясь в молодых людей и их существование как ответную реакцию на ожидания, возложенные на них обществом и технологиями.

Одиночество и кризис личности мучительно и остро выражены в полных символизма полотнах художника, глубоко пропитанных скептицизмом в отношении культуры, которая усилила, укрепила тиски, ловушку для «я» в урбанистической структуре. Тесные сплетения инфраструктуры провоцируют и развивают симптомы клаустрофобии, когда утрата пространства и мобильности зачеркивает физическое и психическое перемещение людей. Уединенные, изолированные друг от друга, люди редко общаются и не находят взаимосвязей. Тэцуя Исида раскрывает эту трагедию в своих полотнах.

источник

Перевод с английского – Елена Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...