Thursday, October 29, 2009

Фотожурналист Кадир ван Лохейзен / Kadir van Lohuizen

Родился в Нидерландах 6 августа 1963 года.

Закончив обучение в 1982 году, Кадир начал путешествовать, а потом и фотографировать.

Сначала ван Лохейзен был моряком. Потом основал приют для бездомных и наркозависимых в Голландии.
Участник движения за права скваттеров.

Работать фотожурналистом начал в 1988 году, освещая события Первой палестинской интифады. В последующие годы работал в зонах конфликтов в Анголе, Сьерра-Леоне, Мозамбике, Либерии и Конго.
С 1990 по 1994 годы освещал события в Южной Африке – переход страны от апартеида к демократии.

После распада Советского Союза Кадир делал репортажи из разных уголков бывшей империи. Работал также в Северной Корее и Монголии.

В 1997 году осуществил масштабный проект, в рамках которого путешествовал по семи рекам мира, от истоков до устья, делая репортажи о жизни людей на побережье.
Автор о проекте "Линии жизни - семь рек" (Lifelines – 7 Rivers):

"Используя реку в качестве метафоры жизни, я путешествовал по семи крупнейшим водным путям мира.

Нигер, Западная Африка (1997)
Ганг, Индия (1997)
Янцзы, Китай (1999)
Дунай, Центральная и Юго-Восточная Европа (1999-2002)
Амазонка, Южная Америка (2000)
Обь, Россия (2001-2002)
Миссисипи, Америка (2002)

В результате возник журналистский документ, рассказывающий о загрязнении, нехватке воды, незаконных лесозаготовках, чрезмерном рыбном промысле и так далее. Фоторепортажи в рамках этого проекта вышли отдельной книгой – на голландском, французском и немецком языках".

В 2004 году Кадир снова отправился в Африку и создал детальный портрет алмазной индустрии (Diamond matters, the journey of a diamond), отслеживая весь процесс - от добычи камней в шахтах до пункта назначения – потребительского рынка западного мира.

В том же 2004 году Кадир, объединившись со Стенли Грином (Stanley Greene) и шестью другими фотографами, подготовил проект против насилия над женщинами.

В 2006 году совместно со Стенли Грином основал журнал The Issue.

В последние годы Кадир освещал конфликты в Дарфуре (регион на западе Судана), Чаде и Ливане.
Когда на Новый Орлеан обрушился ураган Катрина, фотожурналист совершил несколько поездок в США, чтобы запечатлеть последствия стихийного бедствия; работу над этим репортажем он ведет до сих пор.

В том же 2006 году Кадир запустил новый проект: визуальное исследование миграции в обеих Америках. В рамках данного проекта он путешествует от Огненной земли (Патагония) до Северной Аляски.

источники: вебсайт Кадира ван Лохейзена; сайт объединения фоторепортеров Noor

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elenakuzmina.blogspot.com/

Sunday, October 18, 2009

О дневниках / Quotes about Diaries

«Дневники?
Примета времени. Так много дневников опубликовано. Они — наиболее удобная, наименее дисциплинированная форма.
Хорошо. Возможно, в будущем станут писать лишь дневники, поскольку всё прочее покажется невыносимым.
Кстати, зачем обобщать? Это чистый анализ – не больше и не меньше. Это не искусство. И не намеревалось им быть. К чему тратить на это столько слов?»

Роберт Музиль, из дневника

*
«Не читайте чужих. Не разбрасывайте своих. В вашем дневнике должно быть такое, чего не прочитает никто другой».

Американская писательница Абигайль Томас (Abigail Thomas)

*
«Жизнь каждого человека – это дневник, в котором он собирался писать одну историю, а пишет другую, и в самый унизительный свой час сравнивает то, что есть - с тем, что он клялся совершить».

Сэр Джеймс Мэттью Бэрри (1860 – 1937), шотландский драматург (Sir James Matthew Barrie)

*
«ДНЕВНИК, сущ. Ежедневная письменная фиксация той части собственной жизни, о которой можно упомянуть, не покраснев».

Амброс Гвинетт Бирс (1842 - 1914), американский сатирик (Ambrose Bierce)

*
«Я никогда не путешествую без моего дневника. Всегда нужно иметь под рукой что-то сенсационное для чтения в поезде».

Оскар Уайльд (1854 - 1900), ирландский писатель драматург (Oscar Wilde)

*
«Вести дневник означает взяться за трудную литературную форму. Действенность дневника, вероятно, должна проистекать из особой смеси честности и жажды жизни, которые дают возможность фиксировать повседневные события, чудесным образом освобождая их от банальности и незначительности».

Уильям Плоумер (1903–1973) романист, поэт и литературный редактор (William Plomer)

*
«Я раскрыла этот дневник и читала – так, как читаешь собственные записи; со смесью нечистой совести и напряженного внимания».

Вирджиния Вулф (1882—1941), английская писательница и эссеист (Virginia Woolf)

*
«Почему в моём разнородном, пёстром дневнике нет шуток? Потому что это – разговор с самим собой, а каждый человек наедине с собой серьёзен».

Ральф Вальдо Эмерсон (1803-1882) – американский эссеист, философ, поэт (Ralph Waldo Emerson)

*
«Я вела дневники в разные периоды жизни, начиная с 13- или 14-летнего возраста. Но вести дневник каждый день – скучно и противоестественно. Лучше всего писать, когда есть подходящее настроение».

Эрика Йонг (р. 1942), американская писательница и преподаватель (Erica Jong)

*
«Вне всяких сомнений, ведите дневник. С самого дня рождения, ведите дневник. Ведь всё так быстро забывается».

Джилл Купер, американская писательница (Jill Cooper)

*
«Рисование – просто еще один способ ведения дневника».

Пабло Пикассо (1881 – 1973), испанский художник и скульптор (Pablo Picasso)

*
«Письменное фиксирование – самый действенный из известных мне способов разобраться во множестве внутренних голосов».

Ребекка Мэддокс, американская писательница (Rebecca Maddox)

*
«Пишите подлинный, беззаботный, небрежно импульсивный, честный дневник о каждом дне вашей жизни».

Бренда Уэланд (1891 – 1985) – американская журналистка, редактор, писательница и преподаватель искусства письма (Brenda Ueland)

*
«Дневник - единственная литературная форма, стимулирующая абсолютную свободу выражения. По своей очень личной природе он оказывается невосприимчив к любым формальным правилам содержания, структуры или стиля. Как результат, дневник может максимально приблизиться к воспроизведению процесса расширения сознания».

Тристин Райнер, американская писательница (Tristine Rainer)

*
«В нашей семье ни одно событие, переживание, жизненный опыт не считались завершенными или по-настоящему пережитыми, если не были записаны и разделены с другими».

Энн Морроу Линдберг (1906-2001), пионерка американской авиации и писательница (Ann Morrow Lindbergh)

*
«В общем и целом, все дневники - об одиночестве».

Кэннет Уильямс (1926-1988), британский актер-комик (Kenneth Charles Williams)

*
«Да, несомненно, бумага всё стерпит. Я никому не собираюсь показывать эту тетрадь в плотной картонной обложке с высокопарным названием «Дневник», а если уж покажу, то только настоящему другу или подруге. Вот я и сказала главное, почему я хочу вести дневник: причина в том, что у меня такого настоящего друга нет».

Анна Франк (1929-1945) / Anne Frank

*
«Дневник не должен быть скучной и монотонной хроникой перемещений; скорее он должен сосредоточиться на предоставлении яркого описания какого-либо отдельного эпизода, прогулки, книги, беседы».

Артур Кристофер Бенсон (1862-1925), британский эссеист, поэт, писатель (Arthur Christopher Benson)

*
«Писатель использует дневник, чтобы отрепетировать перед зеркалом новое па».

Мэри Гордон (род. 1949), американская писательница и преподаватель (Mary Catherine Gordon)

*
«Дневник – это способ вернуться и поразмышлять над жизненным опытом. Перечитывая позже свои дневниковые записи, можно увидеть новый смысл в описаниях, объединяя образы и воспоминания в более последовательные, многое разъясняющие композиции».

Доктор Марго Лашер, американская писательница и психолог (Margot Lasher)

*
«Ведение дневника помогает расти и двигаться дальше. Оно помогает войти в контакт с тем, кем вы по-настоящему являетесь... с вашей сущностью. Помогает начать общение с Мечтателем, живущим в вас. Ведение дневников питает вашего Мечтателя, дает ясность, открытие и подлинное выражение».

Сьюзан Касл, писательница, лектор (Susan Castle)

*
«Первая фраза любого дневника может послужить началом песни».

Джуди Коллинс, американская фолк-певица и автор песен (Judy Collins)

*
«Бледные чернила лучше самой цепкой памяти».

Харви Б. Маккей, американский ученый и лектор (Harvey B. Mackay)

*
«Дневник научил меня тому, что именно в моменты эмоционального кризиса люди раскрываются наиболее полно. Я научилась выбирать такие моменты подъема, потому что это - моменты откровения».

Анаис Нин (1903-1977) американская писательница (Anais Nin)

*
«Литература внутренней жизни – это в значительной степени письменное фиксирование борьбы с необузданными страстями социального "я"».

Чарльз Хортон Кулей (1864-1929), американский социолог (Charles Horton Cooley)

*
«Мой терапевт – дневник. Записи я веду в простых блокнотах на спирали, которых (по цене ниже доллара) полно в любом городе страны. И поэтому я называю свой дневник «терапевтом за 79 центов».

Кэтлин Адамс «Дневник для себя самой», 1990 (Kathleen Adams)

*
«Слово «дневник» имеет в корне слово «день». Дневник – это записи о путешествии длиною в день».

Шейла Бендер (1948) – поэт, эссеист, преподавательница (Sheila Bender)

*
«Я хочу проживать свою жизнь, а не записывать её».

Жаклин Кеннеди Онассис / Jacqueline Kennedy Onassis (1929 – 1994)

*
«Я счастлива снова вести дневник. Я очень скучала, мне так не хватало всего этого – давать названия вещам по мере их возникновения; не хватало тех 30 минут, когда я откладывала в сторону все заботы и наслаждалась ощущением жизни в этом красивом месте».

Мэй Сартон в возрасте 82 лет (1912-1995), американская писательница, поэтесса, мемуарист бельгийского происхождения (May Sarton)

*
«Ведите дневник, и однажды он не подведет вас».

Мэй Уэст (1893-1980), американская актриса, драматург и секс-символ (Mae West).

источники: 1, 2

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...