Wednesday, December 23, 2009

Новогодние хайку / New Year Haiku

Этот день новогодний
Что пришел, наконец –
Всего лишь еще один день.

Хоро (Horo)

*
Новый год наступил;
Есть хижина простая,
Мне нечего желать.

Нанси (Nanshi)

*
Новый год:
То, что чувствую я
Неохватно для слов.

Даио (Daio)

*
День света
Сиять начинает
С голов сардинок.

Бусон (Buson)

*
Это хорошо, и то хорошо тоже –
Новый год
В старости моей.

Ройто (Royto)

*
Первый день года:
А я вспоминаю
Сирый осенний вечер.

Басё (Basho)

*
Новый год;
Стол рабочий, кусочки бумаги –
Как и в прошлом году.

Мацуо (Matsuo)

*
Первый день года;
Сквозь двери лачуги моей
Ячменное поле.

Соха (Shoha)

*
Ручей в полях –
О, звук воды теченья!
Новый год.

Раизан (Raizan)

*
Втыкаю посох
В трясину,
Первое солнце года.

Исса (Issa)

*
Новый год:
Какое везенье! удача!
Бледно-синее небо!

Исса (Issa)

*
Новый год;
Нет ненависти во мне
К тем, кто вытоптал снег.

Яайю (Yayu)

*
В моих руках – ветка сливы цветущей
Говорит поздравления
С Новым годом.

Сики (Shiki)

*
Дым
Сейчас сотворяет
Первое небо года.

Исса (Issa)

*
В Новом году первый сон;
Я храню его в тайне,
Улыбаясь себе.

Со-ю (Sho-U)


(рисунки - Ёса Бусон)

*
Великое Утро:
Ветры давних времён -
В сосновых деревьях.

Оницура (Onitsura)

по изданию


Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elenakuzmina.blogspot.com/

фото - Масао Ямамото

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...