Monday, September 22, 2008

Грегори Колберт «Пепел и снег» / Gregory Colbert, Ashes and Snow (2003)

Каждая фотография Грегори Колберта (Gregory Colbert) отражает мгновение реальности.
Циничное око приучено подозревать обман в картинах, подобных этим; зрение сопротивляется тому, что они представляют собой настоящее и возможное, не имея ничего общего с Photoshop’ом, фотомахинациями, монтажом, искусственным освещением или спецэффектами.
Колберт улавливает суть мгновенного и превращает его в нечто медленное, эпическое, способное расширяться. Перед нами может быть мгновение, имевшее место вчера, - или триста лет назад. Эффект сверхъестественный. Чувствуешь своё пребывание внутри мечты, мифа, сказки.
Снимки размером приблизительно три на десять футов, сделанные на плотном, похожем на ткань, японском пергаменте, который изготавливают секретным средневековым способом.
Когда Колберт путешествует, снимки занимают своё место рядом с ним в самолете. Коллекция - результат продолжающегося 10-летнего проекта, крохотными примерами которого являются эти работы.
«Меня интересует исследование вневременных, непреходящих чудес, так что нет никакой спешки и безотлагательности. Пять лет, десять, пятнадцать, - это ни на что не повлияет, поскольку то, что я делаю, абсолютно вне времени».

В ходе проекта состоялись 25 экспедиций по всему миру, целью которых было документировать взаимосвязь между животными и людьми: в Индию, чтобы сфотографировать слонов, первую любовь фотографа; в Шри-Ланку, Южную Африку, Египет и океанские воды у Азорских островов.

«Мы живём в гетто биологических видов. Некогда рядом с нами присутствовало многообразие разновидностей, но теперь мы едва ли соприкасаемся с другими видами животных. Пока мы молоды, чувство изолированности от других видов животных не столь ощутимо. Маленькие дети умеют говорить с животными, но потом перестают, забывают».

Образы рождены с помощью уникального метода Колберта. А время и территория получены им от покровителей, которых он зовет своими «слонами-защитниками».

«Я хотел использовать всю свою душу, всё сердце, целиком и полностью, всеобъемлюще. Некоторым людям это кажется радикальным подходом, но в иные исторические периоды это было данностью».
Он – подлинный художник Возрождения; поэтому благородные покровители дают ему возможность спокойно работать, финансируя Грегори - без посредничества агентов, дилеров или владельцев галерей. «У нас не было корпоративных спонсоров, фондов, ничего. Только частные лица, люди со всего света, - и большинство из них нашли меня».

В 1991 уроженец Канады Колберт работал в Париже в качестве кинодокументалиста, когда была организована небольшая выставка его фотографий в Швейцарии и Японии, привлекшая внимание коллекционеров. Они хотели увидеть больше. Так возник беспрецедентный проект, не имеющий конечного срока и бюджета: «как можно составить бюджет для подводных съемок со слонами в океане?»
«С начала проекта никто из коллекционеров не пытался продать ни одной фотоработы».

Столь редкая свобода делает возможной беспрепятственную чистоту художественного исполнения.
«Мы путешествовали долгие месяцы. С китами работали в течение шести недель, даже не снимая кадры для фильма... Полнолуние - хорошее время. Кажется, зулусы говорят, что терпение – это яйцо, из которого вылупится великая птица. Думаю, в душе я - зулус. Ждёшь всем сердцем, - и случаются дни чудес, а бывают дни, когда о чудесах только думаешь. Но ты не спешить и не прикладываешь усилий. Слоны будут решать, или киты.
Я буду работать по времени слонов».
На фотографиях, которые вы видите, Колберт сам плавает с кашалотами, без дыхательного аппарата.
«Для китов пузыри - признак недомогания, беды; всё нужно делать в свободном погружении. Кит весит почти четыре с половиной тонны; чувствуешь себя оливкой в мартини. Самое важное в работе с крупнейшим хищником состоит в том, чтобы не показывать страха. Бывали инциденты, но это исключения.
Это не артистические трюки или выступления. Обычно я не делаю подобных вещей, но если во что-то веришь, иногда за это надо бороться».
Эти фотографии впервые были показаны в Венеции, Италия, на необычайной выставке в Arsenale. От начала до конца выставки зрителю нужно было пройти целую милю. «Сегодня приходила 88-летняя женщина, которая сказала: Я рада, что всё еще жива, потому что только что посмотрела самую красивую выставку в моей жизни».
Грегори не хочет выставляться в обычных музеях и галереях, которые называет «типовыми колбасами» (“generic sausages”).

«Существует и такой замысел: поработать с японским архитектором, создавая передвижной музей из бумаги, чтобы поставить его в Центральном парке на Sheep’s Meadow. Всё здание пригодно для повторного использования. Его можно сложить и разместить в национальном парке Серенгети (Serengeti) на период миграции животных; или в Беринговом море, когда оно замерзает, - в такие места, где животные и люди могли бы взаимодействовать. Подобное здание нельзя устанавливать во всех этих рентабельных международных центрах».

Следующая экспедиция Грегори - в Антарктику, «передать пингвинам привет от слонов». В сотрудничестве с ним – всемирно известный балетмейстер Уильям Форсит (William Forsythe), танцовщики, ученые и съемочная группа. «Мы берем 65-метровую лодку из санкт-петербургского Гидрографического института, с командой из 20-ти человек. Еще будет 48 человек нашей команды, - это станет замечательной лабораторией чудес».
«Мне нравится то, как разные виды искусства работали в эпоху Возрождения. Можно было овладеть множеством вещей; искусства не были обособленными. Если вы умели поставить волосы дыбом, - используя слова, движение или скульптуру, - этого было достаточно; всё остальное неважно. Не нужно оставаться в какой-то нише».

В каждую экспедицию входит и съемочная группа, работающая над полнометражным фильмом, который будет закончен к следующему году*.
«Это - отдельная цепочка образов, каждый из которых - как особый язык. Это будет игровой фильм, не документальный; он снят на языке мечтаний, переложенных на музыку и образы.
Я должен продолжать двигаться, всю жизнь я буду идти. Я начинал с белого носорога и жирафов, буду работать с окапи [редкое парнокопытное животное семейства жирафов]. Каждый день я чувствую себя благословенным, счастливым, потому что могу заниматься этим».

* - На данный момент фильм, о котором говорит Колберт, готов. Скачать можно по ссылкам к статье, внизу страницы

источник via gregory colbert

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elenakuzmina.blogspot.com/

Цитаты Грегори Колберта

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...