Monday, September 15, 2008

Дневники Кэтрин Мэнсфилд, последняя запись (1923) / Journal of Katherine Mansfield, her final entry

А скажи, Кэтрин, что ты понимаешь под здоровьем? И ради чего оно тебе нужно?

Под здоровьем я понимаю возможность свободно дышать и жить, жить полной, взрослой, разносторонней жизнью в единстве со всем, что мне дорого: земля с ее чудесами - море - солнце... Со всем, что мы имеем в виду, говоря об окружающем мире. Я хочу войти в него, быть частью его, жить в нём, учиться у него, утратив всё наносное и приобретённое, – стать самосознающей, мылящей личностью. Хочу, посредством понимания себя, – понимать других. Я хочу быть всем, чем могу, на что способна; стать (здесь я остановилась и думала, думала – бесполезно; есть только одна подходящая фраза) ребёнком солнца. Помогать другим, нести свет и так далее; каждое произнесенное слово кажется фальшивым. Остановимся на этом. Дитя солнца.

Кроме того, я хочу работать. Над чем? Я хочу жить так, чтобы работать руками, чувствами, головой. Хочу, чтобы у меня был сад, домик, трава, животные, книги, картины, музыка. И из всего этого, выражением всего этого, будет моя работа (пусть даже я стану писать о водителях такси, не важно).

Горячая, энергичная, активная жизнь – живая! Укорениться в ней, - учиться, стремиться знать, чувствовать, думать, действовать. Вот этого я хочу. Не меньше. Этого я должна добиваться.
[...]

Когда говорю «я боюсь» - не дай этим словам встревожить тебя, дорогое моё сердце. Мы все боимся, находясь в приёмных, в залах ожидания. Всё же мы должны пройти их, и если остальные могут оставаться спокойными, в этом вся помощь, которую мы можем оказать друг другу...

Это звучит очень требовательно и очень серьёзно. Но теперь, когда я поборола эти мысли, всё стало иначе. Я чувствую себя счастливой – в самой глубине души.
Всё хорошо.

From the Journal of Katherine Mansfield, her final entry before her death in 1923, of consumption.

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

2 comments:

Катерина said...

Очень правильно. Все так как и должно быть. Сейчас прочитала это и поняла.. У Вас очень хороший блог. И эта запись... И я в восторге на самом деле, что нашла Вас в этой горе мусора (я имею в виду Интернет).
Спасибо.

Elena said...

Спасибо за такой славный отзыв.

Согласна - гора и-нет мусора растёт. Но пока еще в ней легко найти то, что интересует. Я недавно думала об этом: кто зачем приходит - тот то и найдет. Пока, во всяком случае - хотя помоев больше, конечно...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...