Monday, August 13, 2007

Хаксли "О тишине" / Huxley On Silence (1946)

Двадцатое столетие, среди прочего, - это Эра Шума.

Физический грохот, умственный шум и гул желаний – в этом мы побили все рекорды. И неудивительно, ведь все ресурсы наших почти сверхъестественных технологий брошены сейчас в атаку против тишины.

Радио, - самое популярное и влиятельное из всех недавних изобретений, - не что иное, как канал, по которому готовый шум вливается в наши дома. Разумеется, этот шум проникает гораздо глубже барабанных перепонок.
Он поступает в сознание, заполняя его галдежом раздоров и отвлекающей внимание неразберихой, взрывами дьявольской или сентиментальной музыки, бесконечными повторами дозированных драм, - они не приносят катарсиса, а создают потребность в ежедневных или даже ежечасных эмоциональных клизмах. И там, где, как в большинстве стран, радиостанции самоокупаемы, продавая время рекламодателям, шум проносится от уха, (сквозь царства фантазии, знания и чувства) - к самой сущности эго, к желаниям и страстям.

Устная или печатная, переданная в эфир или распространенная на бумаге, - любая рекламная продукция преследует лишь одну цель: не дать желаниям замолчать.
Отсутствие желаний – условие освобождения и просветления. Вселенское, повсеместное желание - условие развития и расширения технологий массового производства.
Реклама – организованные усилия по обострению желаний, то есть подстегивание силы, которая (как учат святые и проповедники всех религий) является кардинальной причиной страданий и проступков, а также величайшей преградой между душой человека и её Божественной Сущностью.

- Silence, Liberty, and Peace (1946)

источник
Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

No comments:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...